Today is a free download without charge Download

Виктор Мари Гюго | Сборник произведений [FB2]

Reply to topic
 
Author
Message

Omen ®

Longevity: 8 years 3 months

Posts: 181087

Торрент-статистика

Post 26-Aug-2011 23:39

[Quote]

Виктор Мари Гюго
Сборник произведений
-

Автор: Виктор Мари Гюго
Название: Сборник произведений
Отрасль (жанр): проза
Формат: FB2
Качество: eBook (изначально компьютерное)
-Информация:
Гюго, Виктор Мари (Victor Hugo) 1802-1885, Франция. Великий французский поэт, романист, драматург, общественный деятель, лидер французского романтизма, классик мировой литературы.
Родился в Безансоне, получил классическое образование, в 1822 году опубликовал первый сборник стихов. К началу тридцатых годов порвал с классицизмом и стал вождём нового литературного течения - романтизма. Тогда же увидел свет роман «Собор Парижской Богоматери», принесший Гюго популярность у широкой публики.
К концу десятилетия Гюго стал всё активнее участвовать в политической жизни: поддержал революцию 1848 г., а после разгрома Второй республики удалился в добровольное изгнание, сначала в Бельгию, затем на остров Гернси, и в ряде книг обличал режим императора Наполеона III.
В 1870 г., с падением Империи, вернулся на родину и провёл в Париже все месяцы прусской осады; в 1871 г., после разгрома Парижской коммуны, выступил против репрессий в отношении её участников, а в дальнейшем долгие годы добивался для них амнистии, используя свое положение члена Национальной Ассамблеи и, впоследствии, сенатора. В изгнании он закончил свой наиболее известный труд - роман «Отверженные», а после возвращения во Францию опубликовал роман «Девяносто третий год». Ещё при жизни Гюго был признан классиком французской культуры; его похороны стали событием общегосударственного масштаба.

Об авторе:

Гюго (Hugo) Виктор Мари (26.2.1802, Безансон, ≈ 22.5.1885, Париж), французский писатель, глава и теоретик французского демократического романтизма. Родился в семье наполеоновского генерала. Мать-роялистка стремилась привить сыну свои политические взгляды, что сказалось на его раннем творчестве: в первом сборнике Г. «Оды и различные стихотворения» (1822), отмеченном влиянием Ф. Р. Шатобриана, воспевалась династия Бурбонов. Его юношеские романы тоже были проникнуты монархической тенденцией, противоречиво уживавшейся с демократическими симпатиями автора. Новый период начался для Г. со 2-й половины 20-х гг. в обстановке приближавшейся Июльской революции 1830. Он сблизился с либерально-демократической оппозицией; объявил войну эпигонскому классицизму, пользовавшемуся официальным покровительством реставрации. В стихах 1825≈28 (вошли в сборнике «Восточные мотивы», 1829) Г. обратился к теме Востока; его влекла не только живописная экзотика, излюбленная романтиками, но и сочувствие национально-освободительной борьбе греков против турецкого ига. Новое, прогрессивное содержание требовало новой, свободной формы. Отбросив классический александрийский стих, Г. создаёт гибкие ритмы, сложные рифмы, вводит в поэзию бытовое просторечие.
═ Предисловие Г. к его драме «Кромвель» (1827), героем которой был выдающийся деятель Английской буржуазной революции 17 в., сыграло роль эстетического манифеста демократически настроенных романтиков. Догматам классицизма, тирании «правил» Г. противопоставил полную свободу драматического творчества. Он отвергал традиционные «единства», омертвевшие правила строгого разделения жанров, призывал вводить в сферу искусства комическое наравне с трагическим, уродливое ≈ с прекрасным, низменное ≈ с возвышенным. Теория гротеска, которую развивал Г., при всем её метафизическом характере выражала стремление воплотить жизнь в искусстве полнее, чем это допускала классическая школа 17≈18 вв. Постановка драмы «Эрнани» (1829) в феврале 1830, в канун революции, послужила сигналом для «битвы романтиков с классиками», завершившейся победой новой школы. Образ вступившего в единоборство с королём Эрнани, благородного разбойника, объявленного вне закона, воспринимался как живое воплощение бунтарских идей. Драмы Г. «Марион Делорм» (1829), «Король забавляется» (1832), «Мария Тюдор» (1833), «Рюи Блаз» (1838) тоже были проникнуты духом свободолюбия.
═ Первый значит. роман Г. «Собор Парижской богоматери» (1831) воскрешал жизнь Парижа 15 в. Созданный под впечатлением Июльской революции, он был пронизан новой для Г. антиклерикальной тенденцией. Сумрачный образ собора выступает в романе как символ католицизма, веками подавлявшего человека. Демократические симпатии Г. снова проявились в том, что высокие нравственные качества он находит только в низах средневекового общества ≈ в уличной танцовщице Эсмеральде и звонаре Квазимодо.
═ В 30-е гг. появились лирические сборники Г.: «Осенние листья» (1831), «Песни сумерек» (1835), «Внутренние голоса» (1837), «Лучи и тени» (1840). В рассказе «Клод Ге» (1834) Г. выступил против смертной казни. Но Г. был непоследователен. Временный спад революционного движения привёл в 40-е гг. к примирению с Июльской монархией. Противоречивая общественная позиция Г. сопровождалась творческим кризисом. Опубликованная в 1843 драма «Бургграфы» оказалась неудачной.
═ Буржуазно-демократическая революция 1848 вывела Г. из идейного тупика. Он стал в ряды защитников республики. В печати и с трибуны Национального собрания Г. разоблачал Луи Бонапарта, который после контрреволюционного переворота 1851 был провозглашен (1852) императором Наполеоном III. Вынужденный покинуть Францию, Г. переехал в Брюссель; позднее поселился на островах в проливе Ла-Манш, во владениях Англии (Джерси ≈ с 1852, Гернси ≈ с 1855). В 1852 Г. написал книгу «История одного преступления» (т. 1≈2, изд. 1877≈78) и политический памфлет «Наполеон Малый». Сборник политических стихов «Возмездие» (1853), заклеймивших Наполеона III и его клику, стал образцом гражданской лирики и позднее оказал влияние на парижских коммунаров.
═ В романе «Отверженные» (1862) Г. изобразил жизнь разных слоев французского общества. Повествуя о судьбе безработного, попавшего на каторгу за кражу булки, и швеи, вынужденной продавать себя, чтобы спасти своего ребёнка, Г. доказывал, что преступления и нищета ≈ неизбежное порождение капитализма. По мере нарастания антибуржуазного пафоса у Г. складывался сентиментально-филантропический идеал, наметившийся ещё в 30-е гг. под влиянием утопического социализма. Однако утопической проповеди примирения классов противоречили лучшие страницы романа, овеянные духом революции. Правдивые картины жизни и страданий народа свидетельствовали о реалистической струе в творчестве Г. В центре романа «Труженики моря» (1866) ≈ борьба человека со стихиями природы. В романе «Человек, который смеется» (1869) Г. описывал жизнь Англии на рубеже 17≈18 вв., изобличая произвол монархии и жестокость аристократии. Основные композиционные приёмы ≈ романтическая антитеза и гротеск ≈ служили Г. для противопоставления эгоизму аристократии нравственной чистоты людей из народа.
═ Г. вернулся на родину в 1870 после низложения Наполеона III. На события франко-прусской войны 1870≈71 и Парижской Коммуны 1871 он отозвался сборником стихов «Грозный год» (1872). В романе «Девяносто третий год» (1874) Г. воссоздал картину борьбы якобинской республики против вандейского мятежа и с симпатией нарисовал образы деятелей революции. Из поздних произведений интересен поэтический сборник «Искусство быть дедом» (1877). В 1883 появилась 3-я серия «Легенды веков» (1-я ≈ 1859, 2-я ≈ 1877) ≈ лиро-эпические собрания исторических преданий и легенд, воскрешающих библейские, античные и средневековые образы.
-

Творчество:

Сочинения
Поэзия
Оды и поэтические опыты (Odes et poésies diverses, 1822).
Оды (Odes, 1823).
Новые оды (Nouvelles Odes, 1824).
Оды и баллады (Odes et Ballades, 1826).
Восточные мотивы (Les Orientales, 1829).
Осенние листья (Les Feuilles d’automne, 1831).
Песни сумерек (Les Chants du crépuscule, 1835).
Внутренние голоса (Les Voix intérieures, 1837).
Лучи и тени (Les Rayons et les ombres, 1840).
Возмездие (Les Châtiments, 1853).
Созерцания (Les Contemplations, 1856).
Песни улиц и лесов (Les Chansons des rues et des bois, 1865).
Грозный год (L’Année terrible, 1872).
Искусство быть дедом (L’Art d'être grand-père, 1877).
Папа (Le Pape, 1878).
Революция (L'Âne, 1880).
Четыре ветра духа (Les Quatres vents de l’esprit, 1881).
Легенда веков (La Légende des siècles, 1859, 1877, 1883).
Конец Сатаны (La fin de Satan, 1886).
Бог (Dieu, 1891).
Все струны лиры (Toute la lyre, 1888, 1893).
Мрачные годы (Les années funestes, 1898).
Последний сон (Dernière Gerbe, 1902, 1941).
Океан (Océan. Tas de pierres, 1942).
Драматургия
Кромвель (Cromwell, 1827).
Эми Робсарт (Amy Robsart, 1828, опубликована 1889).
Эрнани (Hernani, 1830).
Марьон Делорм (Marion Delorme, 1831).
Король забавляется (Le Roi s’amuse, 1832).
Лукреция Борджа (Lucrèce Borgia, 1833).
Мария Тюдор (Marie Tudor, 1833).
Анджело, тиран Падуанский (Angelo, tyran de Padoue, 1835).
Рюи Блаз (Ruy Blas, 1838).
Бургграфы (Les Burgraves, 1843).
Торквемада (Torquemada, 1882).
Свободный театр. Малые пьесы и фрагменты (Théâtre en liberté, 1886).
Романы
Ган Исландец (Han d’Islande, 1823).
Бюг-Жаргаль (Bug-Jargal, 1826)
Последний день приговорённого к смерти (Le Dernier jour d’un condamné, 1829).
Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris, 1831).
Клод Ге (Claude Gueux, 1834).
Отверженные (Les Misérables, 1862).
Труженики моря (Les Travailleurs de la Mer, 1866).
Человек, который смеётся (L’Homme qui rit, 1869).
Девяносто третий год (Quatrevingt-treize, 1874).
Публицистика и эссе
Этюд о Мирабо (Étude sur Mirabeau, 1834).
Литературные и философские опыты (Littérature et philosophie mêlées, 1834)
Рейн. Письма к другу (Le Rhin, 1842).
Наполеон Малый (Napoléon le Petit, 1852).
Письма Луи Бонапарту (Lettres à Louis Bonaparte, 1855).
Вильям Шекспир (William Shakespeare, 1864).
Париж (Paris-Guide, 1867).
Голос с Гернси (La voix de Guernsey, 1867).
До изгнания (Avant l’exil, 1875).
Во время изгнания (Pendant l’exil, 1875).
После изгнания (Depuis l’exil, 1876, 1889).
История одного преступления (Histoire d’un crime, 1877—1878).
Фанатики и религия (Religions et religion, 1880).
Мой сын (Mes Fils, 1874).
Архипелаг Ла Манш (L’Archipel de la Manche, 1883).
Что я видел (Choses vues, 1887, 1900).
Альпы и Пиренеи (Alpes et Pyrénées, 1890).
Франция и Бельгия (France et Belgique, 1892).
Послесловие к моей жизни (Post-scriptum de ma vie, 1901).
Избранная библиография
В Викитеке есть оригинал текста по этой теме.
См. Victor Hugo
Собрания сочинений
Œuvres complètes de Victor Hugo, Édition définitive d’après les manuscrits originaux — édition ne varietur, 48 vv., 1880—1889
Собрание сочинений: В 15 т. — М.: Гослитиздат, 1953—1956.
Собрание сочинений: В 10 т. — М.: Правда, 1972.
Собрание сочинений: В 6 т. — М.: Правда, 1988.
Собрание сочинений: В 6 т. — Тула: Сантакс, 1993.
Собрание сочинений: В 4 т. — М.: Литература, 2001.
Собрание сочинений: В 14 т. — М.: Терра, 2001—2003.
[править]
Литература о Гюго
↑ Показывать компактно
Брахман С. Р. «Отверженные» Виктора Гюго. — М.: Худ. литер., 1968. — (Массовая ист.-лит. б-ка)
Евнина Е. М. Виктор Гюго. — М.: Наука, 1976. — (Из истории мировой культуры)
Карельский А. В. Гюго // История всемирной литературы. Т. 6. М.: Наука, 1989.
Луи Арагон «Гюго — поэт-реалист»
Луков В. А. Гюго // Зарубежные писатели: Библиографический словарь. М.: Просвещение, 1997.
Мешкова И. В. Творчество Виктора Гюго. — Кн. 1 (1815—1824). — Саратов: Изд. Сар. ун-та, 1971.
Минина Т. Н. Роман «Девяносто третий год»: Пробл. революции в творчестве Виктора Гюго. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.
Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго. — Многочисленные издания.
Муравьёва Н. И. Гюго. — 2-е изд. — М.: Мол. гвардия, 1961. — (ЖЗЛ).
Сафронова Н. Н. Виктор Гюго. — Биография писателя. Москва «Просвещение». 1989.
Трескунов М. С. В. Гюго. — Л.: Просвещение, 1969. — (Б-ка словесника)
Трескунов М. С. Виктор Гюго: Очерк творчества. — Изд. 2-е, доп. — М.: Гослитиздат, 1961.
Трескунов М. С. Роман Виктора Гюго «Девяносто третий год». — М.: Худ. лит., 1981. — (Массовая ист.-лит. б-ка)
Hugo Adèle. Victor Hugo Raconté par un Témoin de sa Vie, avec des Oeuvres Inédites, entre autres un Drame en Trois Actes: Iñez de Castro, 1863
Josephson Matthew. Victor Hugo, a Realistic Biography, 1942
Maurois André. Olympio: La vie de Victor Hugo, 1954
Pironué Georges. Victor Hugo romancier; ou, Les Dessus de l’inconnu, 1964
Houston John P. Victor Hugo, 1975
Chauvel A.D. & Forestier M. Extraordinary House of Victor Hugo in Guernsey, 1975
Richardson Joanna. Victor Hugo, 1976
Brombert Victor. Victor Hugo and the Visionary Novel, 1984
Ubersfeld Anne. Paroles de Hugo, 1985
Guerlac Suzanne. The Impresonal Sublime, 1990
Bloom Harold, ed. Victor Hugo, 1991
Grossman Kathryn M. «Les Miserables»: Conversion, Revolution, Redemption, 1996
Robb Graham. Victor Hugo: A Biography, 1998
Frey John A. Victor Hugo Encyclopedia, 1998
Halsall Albert W. Victor Hugo and the Romantic Drama, 1998
Hovasse Jean-Marc. Victor Hugo. Avant l’exil 1802—1851, 2002
Kahn Jean-François. Victor Hugo, un révolutionnaire, 2002
Martin Feller, Der Dichter in der Politik. Victor Hugo und der deutsch-französische Krieg von 1870/71. Untersuchungen zum französischen Deutschlandbild und zu Hugos Rezeption in Deutschland. Marburg 1988.
Tonazzi Pascal, Florilège de Notre-Dame de Paris (anthologie), Editions Arléa, Paris, 2007, ISBN 2-86959-795-9
Hovasse Jean-Marc, Victor Hugo II : 1851—1864, Fayard, Paris, 2008
[править]
Память
Дом-музей Виктора Гюго в Париже.
Памятник в Сорбонне работы Лорана Маркеста.
Дом-музей Виктора Гюго в Люксембурге. Бюст Гюго, созданный Роденом.
Памятник Гюго в Эрмитаже. Автор — Лоран Маркест. Дар мэрии Парижа Москве.
[править]
Произведения Гюго в других видах искусства
[править]
Экранизации и фильмы по мотивам произведений
↑ Показывать компактно
Quasimodo d’El Paris (1999) (novel «Notre Dame de Paris»)
Les misérables (1998) (novel)
The Hunchback of Notre Dame (1996) (novel «Notre Dame de Paris»)
Les misérables (1995) (novel)
Mest shuta (1993) (novel «Le Roi s’Amuse»)
Les misérables (1988) (novel)
Días difíciles (1987) (novel)
La conscience (1987) (short story)
Le dernier jour d’un condamné (1985) (novel «Le dernier jour d’un condamné»)
Les misérables (1982) (novel)
Rigoletto (1982) (play «Le roi s’amuse»)
Kozete (1977) (novel «Les Misérables»)
Le scomunicate di San Valentino (1974) (loosely inspired by a drama by)
Sefiller (1967) (novel «Les Misérables»)
L’uomo che ride (1966) (novel «L’Homme qui rit») (uncredited in italian version)
Jean Valjean (1961) (novel «Les Misérables»)
Les misérables (1958) (novel)
La déroute (1957) (story)
Nanbanji no semushi-otoko (1957) (novel «Notre Dame de Paris»)
Notre Dame de Paris (1956) (novel)
Sea Devils (1953) (novel «Les Travailleurs de la mer»)
La Gioconda (1953) (novel «Angelo, tyran de Padoue»)
Les miserables (1952) (novel)
Re mizeraburu: kami to jiyu no hata (1950) (novel)
Re mizeraburu: kami to akuma (1950) (novel)
Ruy Blas (1948) (play)
I miserabili (1948) (novel «Les Misérables»)
Il tiranno di Padova (1946) (story)
Rigoletto (1946) (novel)
El rey se divierte (1944/I) (play)
El boassa (1944) (novel «Les Misérables»)
Los miserables (1943) (novel)
Il re si diverte (1941) (play)
The Hunchback of Notre Dame (1939) (novel)
Les pauvres gens (1938) (writer)
Gavrosh (1937) (novel «Les Misérables»)
Toilers of the Sea (1936) (novel «Les Travailleurs de la mer»)
Les misérables (1935) (novel)
Les misérables (1934) (novel)
Jean Valjean (1931) (novel «Les Misérables»)
Aa mujo: Kohen (1929) (novel)
Aa mujo: Zempen (1929) (novel)
The Bishop’s Candlesticks (1929) (novel «Les Misérables»)
The Man Who Laughs (1928) (novel «L’Homme Qui Rit»)
Rigoletto (1927) (play «Le Roi s’Amuse»)
Les misérables (1925) (novel)
The Spanish Dancer (1923) (novella)
The Hunchback of Notre Dame (1923/I) (novel «Notre-Dame de Paris»)
Toilers of the Sea (1923) (novel «Les Travailleurs de la mer»)
Aa mujô — Dai nihen: Shichô no maki (1923) (story)
Aa mujô — Dai ippen: Hôrô no maki (1923) (story)
The Hunchback of Notre Dame (1923/II) (novel)
Tense Moments with Great Authors (1922) (novel «Les Misérables») (segment «Miserables, Les»)
Tense Moments from Great Plays (1922) (novel «Notre Dame de Paris») (segment «Esmeralda»)
Esmeralda (1922) (novel «Notre Dame de Paris»)
Das grinsende Gesicht (1921) (novel «L’homme e qui rit»)
Der rote Henker (1920) (novel)
Quatre-vingt-treize (1920) (novel)
The Toilers (1919) (novel «Les Travailleurs de la mer»)
Marion de Lorme (1918) (play)
Les travailleurs de la mer (1918) (novel)
Der König amüsiert sich (1918) (novel «Le Roi s’Amuse»)
Les misérables (1917) (novel)
Marie Tudor (1917) (play)
The Darling of Paris (1917) (novel «Notre Dame de Paris»)
Don Caesar de Bazan (1915) (novel «Ruy Blas»)
The Bishop’s Candlesticks (1913) (novel «Les Misérables»)
Les misérables — Époque 4: Cosette et Marius (1913) (novel)
Les misérables — Époque 3: Cosette (1913) (novel)
Les misérables — Époque 2: Fantine (1913) (novel)
Les misérables — Époque 1: Jean Valjean (1913) (novel)
La tragedia di Pulcinella (1913) (play)
Marion de Lorme (1912) (writer)
Ruy-Blas (1912) (play)
Notre-Dame de Paris (1911) (novel «Notre Dame de Paris»)
Ernani (1911) (writer)
Hugo the Hunchback (1910) (novel)
Hernani (1910) (writer)
Les misérables (1909) (novel)
Rigoletto (1909/I) (writer)
Les misérables (Part III) (1909) (novel «Les Misérables»)
Le roi s’amuse (1909) (play)
Les miserables (Part II) (1909) (novel)
Les Miserables (Part I) (1909) (novel «Les Misérables»)
The Duke’s Jester or A Fool’s Revenge (1909) (novel «Le Roi s’Amuse»)
A Fool’s Revenge (1909) (novel «Le Roi s’Amuse»)
Ruy Blas (1909) (play)
Rigoletto (1909/II) (play)
Esmeralda (1905) (novel «Notre Dame de Paris»)
[править]
Музыкальный театр
1836 — «Эсмеральда» (опера), композитор Л. Бертен
1839 — «Эсмеральда» (балет), композитор Ц. Пуни
1839 — «Эсмеральда» (опера), композитор А. Даргомыжский
1876 — «Анджело» (опера), композитор Ц.Кюи
1851 — «Риголетто» (опера), композитор Дж. Верди
1844 — «Эрнани» (опера), композитор Дж. Верди
1880 — «Джоконда» (опера), композитор А. Понкьелли
1914 — «Нотр-Дам» (балет), композитор Ф. Шмидт
-

Список книг:

1) Бюг-Жаргаль
2) Гаврош
3) Девяносто третий год
4) История
5) Клод Гё
6) М.В.Толмачев. Свидетель века Виктор Гюго
7) Король забавляется
8) Лукреция Борджа
9) Мария Тюдор
10) Об Андре Шенье
11) О поэте, появившемся в 1820 году
12-14) Отверженные (том 1,2,3)
15) Париж
16) Последний день приговоренного к смерти
17) Собор Парижской Богоматери
18) Труженики моря
19) Человек, который смеётся
Other forum [Profile] [PM]
Display posts from previous:    
Reply to topic

The time now is: Today 09:16

All times are GMT + 3 Hours



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum