Today is a free download without charge Download

Жижек С. - Ирак. История про чайник [2004, PDF/DjVu, RUS]

Reply to topic
 
Author
Message

Omen ®

Longevity: 8 years 8 months

Posts: 181087

Торрент-статистика

Post 14-Sep-2016 01:00

[Quote]

Ирак. История про чайник
Год издания: 2004
Автор: Жижек С.
Переводчик: А. Смирнов
Издательство: Праксис
ISBN: 5-901574-41-9
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 220
Описание: Пытаясь объяснить странную логику работы сновидений, Фрейд приводил известный анекдот о чайнике:
1) я никогда не брал твоего чайника;
2) я вернул тебе его целым и невредимым;
3) чайник уже был дырявым, когда я взял его у тебя.
Та же самая логика, как утверждает в своей новой книге Славой Жижек, лежит в основе оправдания войны в Ираке: сначала мистическая связь между Аль-Каидой и Саддамом была превращена в угрозу для всего Ближнего Востока, а затем, непонятным образом, стала угрозой для всех и каждого (а для США и Великобритании в особенности). Когда же оружие массового поражения обнаружить так и не удалось, та же странная логика всплыла опять: "Действительно, пусть мы ничего и не нашли, но ведь есть еще масса других причин для свержения такого ужасного тирана как Саддам…"
Книга Ирак: история про чайник анализирует то, что подобная несостоятельная аргументация пытается скрыть, одновременно выдавая с головой: действительные политические и идеологические причины нападения на Ирак. В своем беспристрастном анализе "дурной социальной совести" Запада, Жижек не оставляет камня на камне ни от беспомощного пацифизма, ни от ханжеского сочувствия "страданиям иракского народа".
"чернила ученого более священны, чем кровь мученика"
Пророк Мухаммад
"Отныне я хочу различать мусульманина только в мечети, христианина - в церкви, а еврея - в синагоге"
Султан Махмуд
"Наши предки, эмигрировавшие в эти края, были тружениками, а не юристами" (Памфлет «Общий взгляд на права Британской Америки». 1774 г.)
"Для коммерсантов нет своей родной страны." (Письмо к Горацио Г. Спаффорду. 1814 г.)
"Мир, торговля и честные дружественные отношения со всеми нациями, и никаких опутывающих союзов ни с одной из них." (Первая инаугурационная речь. 1801 г.)
"Мы уже создали один действенный противовес рвению псов войны [из «Генриха IV» У. Шекспира], передав право объявления войны от власти исполнительной к власти законодательной, от тех, кто должен тратить средства, к тем, кто должен платить." (Письмо к Джеймсу Мэдисону, 1789 г.).
"Благословенна нация, чья тихая, счастливая жизнь не дает истории никакого повода говорить о ней. Это именно то, о чем я мечтаю для своей собственной страны." (Письмо к графу Диоданти. 1807 г.)
Томас Джефферсон
"Можно предположить, что люди, наиболее достойные занять должностные места, обладают слишком сдержанными манерами и следуют слишком строгим принципам, чтобы иметь когда-либо возможность собрать большинство голосов на выборах, которые будут проводиться на основе всеобщего избирательного права"
Джеймс Кент (1763 — 1847)
"Justitiam colimus" - "Мы чтим справедливость" и "Мы возделываем справедливость"
Ульпиан (colimus в двояком смысле: культа и культуры)
"пусть честь ваша будет соткана из прочного материала, а не из такого тонкого, чтобы каждый мог ее задеть и повредить"
Гонсало Фернандес де Кордова (1453-1515)о воинской чести (El Gran Capitan)
"Демократия — бродячий акробат, похищающий детей. Она крадет ребенка, когда он играет во дворе. Она уводит его из семьи и не разрешает больше видеть родных. Обучает всякой тарабарщине, вызывает разброд, сумятицу в его мыслях, гримирует, напяливает на него нелепую одежду, учит делать сальто-мортале, выступать перед публикой и развлекать её своими фокусами"
Сократ
"В человеческих взаимоотношениях право имеет смысл только тогда, когда при равенстве сил обе стороны признают общую для той и другой стороны необходимость. В противном случае более сильный требует возможного, а слабый вынужден подчиниться"
Фукидид
"Неискушенные, они называли культурностью то, что было началом порабощения"
Тацит об усвоении полудикими британцами [россиянами нач. 90-х гг. XX в.] римского уклада [американского образа] жизни
"Более того, когда они выступают перед вами или в сенате, они и в речах превозносят своих предков, думая, что упоминание об их подвигах возвеличивает их самих. Совсем наоборот — чем славнее жизнь предков, тем позорнее нерадивость потомков. Дело обстоит, конечно, так: слава предков как бы светоч для потомков; она не оставляет во тьме ни их достоинств, ни их пороков.
Гай Саллюстий Крисп
"Вялому веку недостает прежде всего сил; вот потому-то и хотят прежде всего показать свою силу - опрокидывая (это легче), а не строя."
"Дерзость безнравственного можно сравнить с мышьяковым возгоном: он придает блеск краскам, но в конце концов разъедает ткань и медленно отравляет того, кто ее носит."
Жан Поль Рихтер
"Только благодаря социальной фикции отдельного чиновничьего сословия сделался возможным политический феномен бюрократии. "Бюрократия" - до чрезвычайности характерное слово. Живописно составленное из французского и греческого, на тарабарский лад, оно означает не господство писарей, а "господство писарской комнаты". Здесь бесподобно схвачена механическая бессодержательность бюрократии."
Риль В. Г. Гражданское общество
"Нация, которая пренебрегла бы этой частью работы, не только не исполнила бы своего долга по отношению к своим членам, но осудила бы себя на неизбежное падение и полное унижение перед другими народами"
Эрнест Ренан о небходимости распространения просвещения во всех слоях общества (9 апреля 1869 г. на конференции)
"Когда в Италии выкопали из земли Пандекты, и этот труп (во всяком случае, великого мертвеца, мудреца при жизни) распространил кровавую заразу на континенте, английские бароны решили: никаких изменений в английских законах! Какую сумму моральных сил обеспечили они будущим поколениям! Какое действие оказывала позднее эта моральная сила на силы материальной производительности!"
Фридрих Лист
"Кадили Люциферу, чтобы избавиться от Вельзевула"
Д'Аламбер Ж.Л.
"Превознося пассивное повиновение, мы не думаем о том, что чересчур покорные орудия могут попасть в любые руки и быть обращены против первых своих господ, что разум, подталкивающий человека к анализу, служит ему также и для различения права от силы, а также того, кому принадлежит управление, от того, кто его узурпирует."
Привязанность к местным обычаям связана со всеми бескорыстными чувствами, благородными и благочестивыми. Политика, сопротивляющаяся им, есть политика, достойная сожаления. Что происходит в этом случае? В государствах, где разрушается всякая частная жизнь, образуется в центре некое малое государство; в столицу стекаются все интересы, здесь же будут приходить в волнение все честолюбия; все остальное пребывает в неподвижности. Индивиды, потерянные в своей противоестественной изоляции, чужие в своем родном местечке, не имеющие связи с прошлым, живущие одним лишь скоротечным настоящим и, подобные атомам, на огромной и гладкой равнине, они отрываются от отечества, которого нигде не видят и которое как целое им совершенно безразлично, ибо их чувства не способны остановиться ни на какой из его частей...
Мы не верим, подобно схоластам, в реальность универсалий самих по себе. Мы не думаем, что в государстве существуют иные реальные интересы, кроме местных интересов, объединенных, когда они одинаковы, уравновешенных, когда они различны, но во всех случаях осознанных и прочувствованных... Отдельные связи укрепляют общую связь вместо того, чтобы ослаблять ее. В иерархии чувств и идей человек привязан прежде всего к своей семье, затем к своему городу, затем — к своей провинции, затем — к государству. Разрушьте промежуточные звенья, и вы не укоротите цепь, но оборвете ее. Солдат носит в своем сердце честь своей роты, своего батальона, своего полка и тем самым способствует славе армии в целом. Умножайте, умножайте связи, объединяющие людей. Олицетворяйте отечество во всем многообразии его отношений в ваших местных институтах, чтобы оно отражалось в них, как в бесчисленных верных зеркалах
.
Бенжамен Констан
"Посудите сами. Сначала демократия отрицает за мертвыми право руководить живыми, направлять их действия. Одно из основных, фундаментальных правил демократического режима: не должно быть никакой связи между поколениями. Какой же вывод сделают дети из этого правила, из его практического применения, короче, из того, что они видят вокруг? Естественно, они решат, что со старшим поколением — с отцами и матерями — их ничто не связывает. "
"Старики — совесть нации. Пусть они строги, мрачны, придирчивы, упрямы, въедливы, нудны, пусть вечно твердят одно и то же, но они — совесть."
Эмиль Фаге
"Нужен был расчетчик; на эту должность назначили плясуна"
Бомарше
"С тех пор, как шуты стали смотреть на свои занятия, как на должность, этот класс людей до того начал распространяться, что правительство наконец вынуждено было остановить его размножение силой"
Михаил Игнатий Шмидт (1736—1794) "Немецкая История"
"Коль скоро исполинский город соединяет в себе все заблуждения человеческого ума, все нелепости ложной политики, презрение к священным истинам, страсть к заманчивым новизнам, неприкрытый эгоизм и больше софистов, рифмоплетов и канатных плясунов, чем требуется для десяти извращенных поколений, то такой город по необходимости делается абсолютным владыкой и царем городов. У Рима, при частых вторжениях северных племен, не было уже ни консулов, сената, ораторов, ни воинов, и он мог противопоставлять варварам только лицедеев, дев радости и гладиаторов - позорные остатки преувеличенной и растленной цивилизации, выступавшей из всех клоак - и Рим тем не менее оставался столицею мира!"
Шарль Нодье
"За римским распутством шло монашеское христианство, за мистицизмом и изуверством — кощунство и скептицизм, за идеализмом — материализм, за террором — Наполеон, за бессребренной Горой, за мечтательной Жирондой — алчная, стяжающая буржуазия — это lex talionis истории, наказание за прошлую односторонность."
А. И. Герцен. Письма из Франции и Италии
"Россия видит себя принужденной прибегнуть к системе торговли независимой, так как продукты ее не находят себе более сбыта на заграничных рынках, туземные фабрики сильно угнетены; звонкая монета уходит быстро за границу, опасность грозит самым солидным купеческим домам, а сельское хозяйство и фабричная промышленность не только пришли в расстройство, но близки к банкротству."
граф Нессельроде К.В. (в 1821 году засвидетельствовал в циркуляре к русским представителям при западноевропейских дворах)
«..."apres nous le deluge". Это бесшабашный и беспорядочный пир, который дает друзьям и паразитам разорившийся квирит, готовясь вскрыть себе жилы. Ему-то хорошо: он умрет. А вот завтра утром рабам придется хватить горя, очищая и отмывая переполненный и вонючий вомиторий.» ©
"В 1970-х политическое крыло национального корпоративного сектора развернуло одну из мощнейших кампаний по борьбе за власть в новейшей истории".
"В 1970-е годы бизнес научился действовать как единый класс, подавляя соревновательные инстинкты в пользу слаженных действий в законодательной сфере. Прошли времена, когда отдельные компании добивались тех или иных решений в свою пользу... Теперь в политической стратегии бизнеса доминирующей темой стали общие интересы, связанные с законами по защите интересов потребителей, реформой трудового законодательства, с введением благоприятного налогообложения и антимонопольного законодательства
".
Томас Эдселл (журналист, который писал много лет репортажи из Вашингтона, опубликовал в 1985 году провидческие слова)
"Экономика — это метод, задача же заключается в том, чтобы изменить душу".
Маргарет Тэтчер
"Бедные страны делает бедными не отсутствие предпринимательской энергии на личном уровне, но отсутствие эффективных технологий и развитых социальных организаций, особенно современных компаний."
"В действительности национальное благосостояние определяет не образовательный уровень отдельных людей, но способность страны организовать отдельных людей в предприятия с высокой производительностью труда."
"Свободный рынок диктует, чтобы страны держались того, в чем они по-настоящему хороши. Говоря прямо, это означает, что бедным странам полагается продолжать заниматься низкопроизводительной деятельностью. Но именно их поглощенность этой деятельностью и делает их бедными. Если они хотят выбраться из бедности, они должны бросить вызов рынку и заниматься более сложными и трудными вещами, которые приносят более высокие доходы, двух мнений здесь быть не может."
Чхан Ха Джун
«В своей знаменитой Геттисбергской речи от 1863 года президент Авраам Линкольн говорил о том, что Америка вела Гражданскую войну "во имя государства людей, людьми и для людей, дабы общество не исчезло с лица земли
"Что-то идет не так, и это должно быть очевидным: финансовый сектор призван служить остальным секторам экономики, а не наоборот."
"Странный мир, в котором бедные страны фактически субсидируют богатые".
Джозеф Стиглиц
"Государственная бюрократия является естественным союзником техноструктуры; при высокой степени развития эти две организации срастаются. Становится очевидной необходимость, чтобы качества президента определялись в зависимости от его восприятия расхождений между интересами общества и планирующей системы. Но президент в силу своего положения является в какой-то мере пленником бюрократии, как и, являясь руководителем исполнительных органов, не может постоянно находиться в конфликте с организацией, которую он возглавляет. Конфликтные и одновременно дисциплинирующие отношения устанавливаются частично в силу неполного осуществления полномочий конгрессом."
Гэлбрейт Д.
"Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами: если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть."
Книга Пророка Наума [3:12]

Примеры страниц


Оглавление

Введение: Они контролируют Ирак, но контролируют ли они самих себя? 8
NON PENIS A PENDENDO 20
Иракский МакГаффин 20
Империя национального государства 31
Европа, старая и новая 36
История о героях и трусах 41
Чего хочет Европа? 46
Скромное предложение относительно поступка на Ближнем Востоке 52
«Тихая революция» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ I: CANIS Α NON CANENDO 88
Либеральная фальшь 88
Поступок, зло и Антигона 97
Отважиться выйти вовне 107
Слишком радикально для демократии? 115
Утопия и изящное искусство убийства 134
ПРИЛОЖЕНИЕ II: LUCUS Α NON LUCENDO 150
Этическое насилие? Да, пожалуйста! 150
Четыре дискурса 157
Чашечка реальности без кофеина 174
Невинное насилие 191
О благородном вымысле и горькой правде 197
Other forum [Profile] [PM]
Display posts from previous:    
Reply to topic

The time now is: Today 01:59

All times are GMT + 3 Hours



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum