Today is a free download without charge Download

Библиотека журнала «Неприкосновенный запас» - Кукулин И., Майофис М., Сафронов П. - Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940–1980-е) [2015, PDF, RUS]

Reply to topic
 
Author
Message

Omen ®

Longevity: 8 years 8 months

Posts: 181087

Торрент-статистика

Post 13-Oct-2015 00:36

[Quote]

Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940–1980-е)
Год издания: 2015
Автор: И. Кукулин, М. Майофис, П. Сафронов
Издательство: Новое литературное обозрение
ISBN: 978-5-4448-0243-4
Серия: Библиотека журнала «Неприкосновенный запас»
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 720
Описание: 1940—1980-е годы стали особой эпохой в истории школы в СССР, а также в странах Восточной и Западной Европы. В послевоенную эпоху школа по обе стороны «железного занавеса» столкнулась с рядом сложных проблем, на которые должны были реагировать и учителя, и ученики, и администраторы образования. Ответом на этот кризис стали бурный рост новых образовательных институтов и множество проектов и программ по реформированию образования, часто утопических. Авторы этой коллективной монографии рассматривают несколько важнейших идей, нашедших воплощение в государственных и локальных образовательных инициативах послевоенного периода: новый коллективизм, индивидуальный подход к ребенку, политехнизация школы, сочетание планирования и творческого начала в организации образования. В сборнике речь идет также о преемственности и разрывах с педагогикой предшествующих периодов (1900—1930-х го- дов), о судьбе различных дисциплин школьного курса, а также об изображении школы и школьников в литературе и кинематографе. Статьи сборника посвящены школьному образованию и внешкольным формам организации детей в республиках СССР, в Венгрии, Югославии, Швеции и ФРГ.

Примеры страниц

Оглавление

И. Кукулин, М. Майофис, П. Сафронов. Намывая острова: позднесоветская образовательная политика в социальных контекстах ................................................................................................................. 5
Раздел 1
ОТ ШКОЛЫ — К РЕБЕНКУ
Мария Майофис. Предвестия «оттепели» в советской школьной политике позднесталинского времени ................................................... 35
Мария Кристина Гальмарини. Морально дефективный, преступник или психически больной? Детские поведенческие девиации и советские дисциплинирующие практики: 1935—1957 (авториз. пер. с англ. Т. Эйдельман) .......................................................107
Илья Кукулин. «Воспитание воли» в советской психологии
и детская литература конца 1940-х — начала 1950-х годов..........152
Раздел 2 СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТЕКСТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ
Петр Сафронов. Идея политехнизации в отечественной школь-
ной политике: подготовка реформы 1958 года и кризис эгалитарной идеологии....................................................................................193
Яна Бачевич. Профессионализация как средство борьбы с социальным недовольством: образование, конфликт и воспроизводство классов в социалистической Югославии (пер.
с англ. Т. Эйдельман) ...................................................................................213
Мария Майофис, Илья Кукулин. Математические школы в СССР: генезис институции и типология утопий............................................241
Раздел 3 РЕИНТЕРПРЕТАЦИИ КОЛЛЕКТИВИЗМА
Александр Дмитриев. Сердечное слово и «республиканский уровень»: советские и украинские контексты творчества Василия Сухомлинского............................................................................317
Дарья Димке. Юные коммунары, или Крестовый поход детей:
между утопией декларируемой и утопией реальной .......................360
Мелинда Ковай, Эстер Нойманн. Воспоминания о летнем отдыхе: стратегии определения еврейской идентичности и социализация элиты в социалистической Венгрии (пер. с англ.
Т. Эйдельман) ................................................................................................398
Раздел 4
БОРЬБА ЗА АВТОНОМИЮ
Дмитрий Козлов. Неофициальные группы советских школьников 1940—1960-х годов: типология, идеология, практики...................451
Иоаким Ландаль. История шведских ученических советов: послушание, сопротивление, капитуляция (пер. с англ. Т. Эйдельман) ...........................................................................................................495
Евгений Казаков. Органы самоуправления школьников ФРГ: от внутриинституционного протеста к участию в политической жизни.....................................................................................................519
Раздел 5 РЕПРЕЗЕНТАЦИИ
Галина Беляева, Вадим Михайлин. Советское школьное кино: рождение жанра............................................................................................549
Е.А. Ямбург. Педагогика нон-фикшн (Послесловие) .............................597
Приложение. Хроника......................................................................................638
Указатель имен.....................................................................................................679
Справки об авторах ...........................................................................................701 Summary.................................................................................................................706
Other forum [Profile] [PM]
Display posts from previous:    
Reply to topic

The time now is: Today 04:34

All times are GMT + 3 Hours



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum