Today is a free download without charge Download

Нойманн Ф.Л. - Бегемот. Структура и практика национал-социализма 1933-1944 [2015, PDF/DjVu, RUS]

Reply to topic
 
Author
Message

Omen ®

Longevity: 8 years 8 months

Posts: 181087

Торрент-статистика

Post 21-Sep-2015 12:00

[Quote]

Бегемот. Структура и практика национал-социализма 1933-1944
Год издания: 2015
Автор: Нойманн Франц Леопольд
Переводчик: Пер. с. англ. В. Ю. Быстрова
Издательство: СПб.: Владимир Даль
ISBN: 978-5-93615-145-3
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 591
Скан/обработка: Полишинель&Алькофрибас_
Описание: В еврейской эсхатологии Бегемот и Левиафан - это имена двух чудовищ. Бегемот управляет землей, Левиафан - морем, первый - мужского рода, второе чудовище - женского. Земные животные поклоняются Бегемоту, морские животные - Левиафану, как своим повелителям. Оба чудовища из Хаоса. Согласно предсказаниям, Бегемот и Левиафан вновь появятся незадолго до конца мира. Они установят господство террора, но будут убиты Богом. Затем наступит день благочестия и справедливости. Люди будут есть мясо чудовищ на пиру, который возвестит наступление Царства Божьего. Еврейская эсхатология, Книга Иова, пророки, апокалиптические писания полны ссылок на этот миф, который часто по-разному истолковывается и часто приспосабливается к политическим обстоятельствам. Святой Августин видел в Бегемоте Сатану.
В книге Ф.Л. Нойманна национал-социализм олицетворяет безвластие, хаос, господство произвола и анархии, которое "поглотило" права человека и его достоинство. Именно этому строю суждено превратить весь мир в хаос, отдав власть гигантским земным массам. Именно поэтому национал-социализму дано имя Бегемот.

«Нет ни одного котирующегося в Европе немца, который был бы лишен этой вселенской широты. Немец-националист, в отличие от националиста-француза, не представляет собой культурной и общечеловеческой ценности, это частное дело Померании или Баварии, а то и вовсе какой-нибудь корпорации».

Г. Кайзерлинг "Спектр Европы"
"Но тех, кто к злу исполнен отвращеньем,
Оно и за рубеж погнать смогло бы,
Коль скоро дома служат злу с почтеньем.
Умней покинуть отчий край свой, чтобы
Не слиться с неразумным поколеньем,
Не знать ярма слепой плебейской злобы. "

Август фон Платен

Примеры страниц


Оглавление

О. Ю. Пленков. «Бегемот» Франца Нойманна — первая попытка структурного анализа государства Гитлера 6
«Бегемот» в исторической перспективе 6
Принципиальная значимость концепции Нойманна 12
Борьба компетенций, институционный дарвинизм — важнейший признак государства в Третьем рейхе 16
Харизма Гитлера в интерпретации Нойманна 21
Интерпретация антисемитизма у Нойманна 23
Заметка о Бегемоте 26
Введение. Крах Веймарской республики 27
1. Империя 27
2. Структура веймарской демократии 34
3. Социальные силы 39
4. Упадок организованного труда 44
5. Контрреволюция 48
6. Крах демократии 58
7. Предварительное резюме 63
Часть первая. Политический образ национал-социализма. Предварительные замечания о значении национал-социалистической идеологии 66
I. Тоталитарное государство 69
1. Технологии антидемократической конституционной мысли 69
2. Тоталитарное государство 77
3. Синхронизация политической жизни 81
4. Тоталитарное государство во время войны 88
II. Восстание партии и государственное «движение» 93
1. Идеологический протест против тоталитарного государства 93
2. Тройственное государство 96
3. Партия и государство 98
4. СС и гитлерюгенд 101
5. Партия и другие ведомства 104
6. Партия и государство в Италии 109
7. Рациональная бюрократия 112
8. Партия как машина 116
III. Харизматический лидер у государственного руля 119
1. Конституционная функция вождя 119
2. Лютер и Кальвин 122
3. Короли-чудотворцы 131
4. Психология харизмы 135
IV. Народ избранной расы, источник харизмы 137
1. Нация и раса 137
2. Расизм в Германии 143
3. Антисемитские теории 151
4. Очищение крови и антиеврейское законодательство 154
5. Арийство и еврейская собственность 161
6. Философия антисемитизма 166
V. Великий немецкий рейх (жизненное пространство и немецкая доктрина Монро) 177
1. Средневековое наследие 179
2. Геополитика 185
3. Перенаселенность 198
4. Новое международное право 202
Избавление от уз Версаля 203
Новый нейтралитет и справедливая война 206
Германская доктрина Монро 209
Народ против меньшинства 214
Международное фолк-право и государственный суверенитет 223
5. Границы и характер великого немецкого рейха 229
VI. Теория расового империализма 244
1. Демократия и империализм 244
2. Пролетарский народ против плутократии 247
3. Псевдомарксистские элементы в теории социального империализма 252
4. Националистические предшественники социального империализма 255
5. Германский империализм 262
6. Социал-демократы и империализм 276
7. Расовый империализм и массы 282
Часть вторая. Тоталитарная монополистическая экономика 286
I. Экономика без экономики? 286
1. Государственный капитализм? 286
2. Национал-социалистическая экономическая теория: миф о корпоративном государстве 294
II. Организация бизнеса 302
1. Политический статус бизнеса в Веймарской республике 302
2. Политическая организация бизнеса при национал-социализме 306
Группы 308
Палаты 310
Исполнительная машина государства 313
Механизм модернизации 315
Контроль за сырьем 317
Итог 319
III. Монополистическая экономика 320
1. Собственность и договор (экономика и политика) 320
2. Политика картелей при национал-социализме 327
Диктатура Брюнинга и картели 327
Чистка неблагонадежных 330
Принудительное объединение в картели 332
Готовность к войне и картели 335
Картели и группы 338
3. Рост монополий 342
Отчуждение еврейской собственности в пользу арийцев 344
Германизация 344
Технический прогресс и монополизация 346
Финансирование новых отраслей промышленности 351
Устранение мелкого бизнеса 353
Структура корпорации 356
Кто такие монополисты? 361
IV. Командная экономика 365
1. Национализированный сектор 368
2. Партийный сектор (объединение Геринга) 372
3. Регулирование цен и рынок 379
4. Прибыль, инвестиции и «конец финансового капитализма» 393
5. Внешняя торговля, автаркия и империализм 406
6. Контроль над трудом 419
Использование трудовых ресурсов 423
Борьба за более высокую производительность 428
7. Заключение 435
Эффективность 437
Мотив прибыли 440
Структура 443
Неудачи демократического планирования 445
Часть третья. Новое общество 450
I. Правящий класс 450
1. Министерская бюрократия 455
2. Партийная иерархия 460
3. Чиновники и партия 462
4. Вооруженные силы и партия 472
5. Промышленное руководство 475
6. Аграрное руководство 484
7. Континентальная нефтяная корпорация как модель нового правящего класса 489
8. Обновление правящего класса 491
II. Управляемый класс 494
1. Национал-социалистические принципы организации 494
2. Рабочий класс при веймарской демократии 497
3. Трудовой фронт 509
4. Трудовое право 515
Фабричная общность и фабричный лидер 515
Фабрика 520
Трудовая честь и трудовые суды 523
5. Регламентация отдыха 527
6. Заработная плата и доходы как средство массового господства 531
7. Пропаганда и насилие 538
8. Национал-социалистическое право и террор 542
БЕГЕМОТ 566
1. Имеет ли Германия политическую теорию? 566
2. Действительно ли Германия — государство? 576
3. Каковы тенденции развития в этой структуре? 580

Томас Манн

"«Интернациональный» компонент еврея — это средиземноморский европейский компонент, а таковой является и немецким; без него немцы были бы не
немцами, а не нужными миру лодырями. Это-то и защищает сегодня в Германии преследуемая — что возвращает ей уважение воспитанника
протестантской культуры — католическая церковь, когда заявляет: только приняв христианство, немцы вошли в ряд ведущих культурных народов. Нельзя быть немцем, будучи националистом. Что же касается немецкого антисемитизма, или антисемитизма немецких правителей, то духовно он направлен вовсе не против евреев или не только против них; он направлен, как все ясней и ясней обнаруживается, против христианско-античных основ европейской цивилизации: он представляет собой — символизированную, кстати сказать, выходом из Лиги наций — попытку сбросить узы цивилизации, грозящую ужасным, гибельным разрывом между страной Гёте и остальным миром."
"...Потом так продолжалось некоторое время и в Вене. После тамошнего моего выступления мы пошли еще на третий акт «Тристана» — дирижировал Вальтер — и театр встретил нас страшной вонью. Оказалось, что нацисты разбросали зловонные бомбы, но спектакль все-таки шел — под конец, правда, с участием
только оркестра, ибо Изольда, которую весь антракт рвало, лишь выразила изнеможение красивым жестом и так уж и не поднялась от трупа Тристана. То же самое, впрочем, и минута в минуту, произошло в «Бургтеатре» и в трех кинематографах — это выходка против летнего фестиваля.
Надо однажды испытать такое, теперь, по крайней мере, точно знаешь, чем пахнет национал-социализм, — потными ногами в высокой степени. "
"Коротко говоря, национал-социализм и фашизм — это подсобные средства против грозящей повсюду социальной революции, средства, направленные на то, чтобы ее подавить, замазать, замедлить, задержать, осуществляя в ложном и лживом духе какие-то ее части, — это грубое, стало быть, шарлатанство, к которому, однако, при всем отвращении к его атрибутам, буржуазный мир питает тайную слабость, почему и так трудно поднять этот мир на борьбу, почему он и воспринимает наши предостережения как эгоистическое подстрекательство."
"Представить себе всю меру горя, которое принесла и еще принесет миру эта гадина, потому что цивилизованное человечество оказалось слишком глупо и слишком эгоистично, чтобы остановить ее вовремя, не в силах никто, и все-таки чувствуешь себя до некоторой степени обязанным сделать это. Вообще-то я ведь не мизантроп и могу сказать вместе с Иосифом, что мы, люди и я, «чаще всего улыбаемся друг другу». Но что цивилизованные государства допустили такое, нет, не допустили, взрастили — это для меня большое, горькое разочарование в человечестве, и злость на это я унесу с собою в могилу."
"Рузвельт ехал в Ялту с большой тревогой, а вернулся с чувством облегчения, потому что единство как-то все-таки сохранилось. «Политика — это искусство
возможного»,— говорил Бисмарк. Чистому духу легко издеваться или негодовать по поводу уступок, которые она должна делать, будучи началом посредническим, претворяющим в жизнь. Дух не обязан претворять в жизнь. А претворить в жизнь прежде всего нужно, по-моему, хотя бы ты и считал это ограниченностью, уничтожение нацистского зверя, — который дипломатично соглашается сложить оружие на Западе, если ему позволят продолжать борьбу против одной России. Какое искушение для мира, давшего некогда «Мюнхен»! Я никогда не отучусь дрожать перед сверх-Мюнхеном, а Ялта, какой бы скверной она ни была, все-таки немного умерила эту дрожь... "
"Характерной чертой послебуржуазного мира будет то, что он освободит искусство от торжественной изоляции, которая была результатом отделения культуры от культа, ее возвышения до роли заменителя религии. "
"Страх перед его ужасами, которые в конце концов суть ужасы, обеспечивающие порядок, намного меньше, чем страх перед его альтернативой — социализмом, и поэтому души ему открыты. Американские солдаты учатся фашизму в Европе — они могли бы с таким же успехом учиться ему у себя дома, если бы им вообще надо было ему учиться. Сама наша эпоха фашистская — эта невозмутимая с виду констатация факта не что иное, как горькое проклятье нашему времени. "
Other forum [Profile] [PM]
Display posts from previous:    
Reply to topic

The time now is: Today 18:29

All times are GMT + 3 Hours



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum