Today is a free download without charge Download

Что такое Score и OST, и «как их готовить»?

Reply to topic
 
Author
Message

Зуи ®

Gender:

Longevity: 8 years 2 months

Posts: 10

Торрент-статистика

Post 02-Jan-2012 13:03

[Quote]

В последнее время музыка превратилась в неотъемлемую часть кино, точнее — киноиндустрии или кинобизнеса. Настолько, что ее отсутствие (как в фильме "Ведьма из Блэра: курсовая с того света") сразу же обращает на себя внимание. Всё чаще высказывается мнение, что саундтрек - это то, чем фильм говорит в моменты эмоций, чем он дышит... В самом деле, запустите какой-нибудь фильм ужасов и отключите звук в самом страшном фрагменте и Вы сразу поймёте как много даёт музыкальное сопровождение для создания определённой атмосферы не только какого-то фрагмента (от простого медленного поворачивания ручки двери до грандиозного столкновения галактик), но и всего фильма в целом. Музыка со своей природной абстракцией воздействует на человека непосредственно на подсознание благополучно минуя его несовершенный разум. Поэтому так сильно её эмоциональное восприятие. Разумеется, в большинстве своём это относится к действительно хорошим саундтрекам (например, "Реквием по мечте", "Амели", "Гладиатор" и прочее).

Немного об истории и эстетике саундтреков

Сегодня музыка в кино стала слишком значительной, слишком смелой, она отвоевала себе слишком заметную роль в повествовании фильма. Достаточно сказать, что количество так называемых саундтреков в музыкальных хит-парадах в 90-е возросло в пять (!) раз по сравнению с предыдущим десятилетием. Например, компакт-диск с музыкой из "Телохранителя" разошелся тиражом, до этого совершенно непредставимым, 17 миллионов экземпляров. Не намного отстает от хита с Уитни Хьюстон "Титаник", хотя на диске всего один шлягер Селин Дион. Салонный ансамбль, собранный специально для этого фильма, между прочим, потом даже преуспел на эстраде.
Но вот что очень важно: саундтрек сегодня — это совсем не то, что вчера. В жанровом определении music heard and inspired by (музыка, использованная в фильме или им вдохновленная) первое слово нередко опускается. Часто закадровой музыки на аудиодисках не остается вообще, зато достаточно в кадре открыть дверь автомобиля и подложить два такта какого-нибудь шлягера, чтобы потом шлягер, написанный в развитие этих тактов, появился на диске в качестве музыки из фильма (в случае, если используется оригинал и продюсер сумеет договориться с владельцами авторских прав). Увидел свет даже саундтрек упомянутой уже "Ведьмы из Блэра". Какая, к черту (простите, но здесь это слово, похоже, вполне уместно), там может быть музыка? Оказывается, не только может быть, но и определенно есть! В прологе это нарочито громкие поп-песни из окружающей городской среды, в основном автомобильный магнитофон или радиоприемник, которые явно должны создавать контраст с отсутствием звуков цивилизации в лесу. На самом деле в фильме есть обязательное для "хоррора" "фоновое жужжание" — то, что по-английски называется drone, но, конечно, на диск оно не попало…
В 90-е годы стало совершенно ясно, что звуковые дорожки из уже существующей музыки — просто еще один фокус постмодернистского интертекстуального диалога с прошлым. Говоря о киномузыке эпохи постмодерна, надо уточнить, что именно в ней особенно отчетливо проявилась пресловутая двусмысленность постмодернистского любования прошлым в противовес авангардистской устремленности в будущее. В киномузыке постмодернистская идея была доведена до логического предела — прежде всего поп-музыкальными ready-made школы Тарантино. В наиболее концентрированном виде эту идею воплотил Трент Резнор в суперколлаже (кажется, более сотни фонографических источников) из "Прирожденных убийц" Оливера Стоуна (в то время как даже Тарантино, писавший сценарий для фильма, известный своим пристрастием к музыкальным коктейлям, считал, что "здесь можно ограничиться чем-нибудь в стиле рокабилли)".
Теперь уже мало кто задумывается над тем, что симбиоз движущихся картинок и музыки возник далеко не только и даже не столько из художественных соображений: сто лет назад кинопроекторы стрекотали так громко, что от их шума приходилось отвлекать внимание — поэтому, собственно, таперы и появились в первых кинотеатрах. И далеко не всегда эти тапёры были Моцартами или Чайковскими…
Сокращение саундтрек пришло в общественное сознание с появлением так называемых "soundtrack albums" (альбомы саундтреков) в начале 1950-х годов. Сначала, кинокомпании задумали это как рекламный трюк для новых фильмов. Такие доступные для покупки записи были маркированы и рекламировались как "music from the original motion picture soundtrack" (музыка из оригинального кино-саундтрека). Эта фраза была вскоре сокращено до просто "original motion picture soundtrack" (оригинальный саундтрек из кинофильма). Первый музыкальный фильм, для которого был издан альбом саундтрек - Till the Clouds Roll By. Альбом был издан в виде комплекта из четырех 10-дюймовых с 78 оборотами в минуту записей. Только восемь отрывков из фильма были включены в этот альбом. Для того чтобы песни на записи соответствовали изначальному материалу (правильная последовательность песен) материал из музыкального фильма необходимо было редактировать и обрабатывать вручную. Излишне говорить о том, что было несколько перезаписей, которые и влияли на качество звука. MGM Records называли эти записи как "original cast albums" в стиле Decca Broadway Show cast albums. Они также придумал фразу "записано непосредственно из саундтрека" (recorded directly from the soundtrack). За прошедшие годы термин "саундтрек" стал широко применяться в любой записи из фильма, будь то фактическая запись из фильма или повторная запись в студии.
На сегодняшний день существует много композиторов, работающих именно для создания композиций по заказу к определённому фильму: Alan Silvestri, Gabriel Yared, Hans Zimmer, James Horner, Vladimir Cosma, Эдуард Артемьев и т.д. В начале ХХI века саундтреки обретают большую популярность и вне привязки к фильмам (а также к играм), издаваясь массовыми тиражами на аудионосителях.
В множестве терминов, касающихся музыки к фильмам, следует, прежде всего, выделить два основных понятия:
OST - оригинальная музыка к фильму, включающая известные песни, звучавших в фильме, но которые были написаны не для него. Как правило, OST'ы представляют собой песенные сборники популярных групп и исполнителей, в бóльшей или меньшей степени относящиеся к самому фильму.
Score - оригинальная музыка, написанная специально для данного фильма. В большинстве случаев это закадровая инструментальная музыка.

О терминах саундтреков для дотошных

Саундтрек (SoundTrack – Звуковая Дорожка) – музыкальное оформление какого-либо материала, например, фильма (мультфильма) или компьютерной игры. Представляет собой аудио-запись, созданную или использованную во время производства фильма или в пост-продакшн (общий термин для обозначения всех этапов производства кинофильмов, телевизионных программ, радио-программ, видеофильмов, аудиозаписей и фотографий, происходящий после фактического окончания съемок, и / или записи завершенной работы). На начальном этапе диалоги, звуковые эффекты и музыка в фильме имеют свою собственную отдельную дорожку (дорожка диалога, дорожка звуковых эффектов и музыкальных треков), и они смешиваются вместе, чтобы сделать то, что называется «composite track» (составной трек), который мы и слышим в фильме. Часто дорожки перезаписываются, например, когда фильм дублируют на другой язык.Основные два вида саундтреков:OST (аббревиатура Original SoundTrack - Оригинальная Звуковая Дорожка). OST может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочиненную специально для фильма), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Преобладают песни разных исполнителей, а инструментальных композиций, как правило, немного, либо вообще нет. Часто подобные сборники называют компонованными, хотя это название не всегда является корректным. Например, к фильму "Обитель зла" все песни писались специально для фильма. В своём интервью Мэрилин Мэнсон, чьи песни звучат здесь, подчёркивал, что он при записи специально подбирал наиболее подходящие к фильму звуки.
Score (Нотный текст, партитура, муз. сопровождение, в данном случае просто "саундтрек") - музыка (как правило, инструментальная), написанная композитором специально для фильма. Score в основном пишется для классического исполнения оркестром, но с развитием кинематографа для написания Score стали использовать такие музыкальные жанры как Rock, Pop, Folk, Blues, Experimental, Electronic, Hip hop, Heavy metal, Jazz, musicals и World. За примерами далеко ходить не приходится - тот же саундтрек к фильму "Гладиатор", исполняемая симфоническим оркестром, армянским дудуком и блистательной Лизой Джеррард. Из коммерческих соображений оригинальная музыка не всегда отдельно издается, поэтому ко многим фильмам выходят только OST-альбомы. Score-альбомы, в отличие от OST'ов не содержат стороннего музыкального материала.Внутри жанра Score существуют свои подразделения:Promo Score (рекламный Score) - альбом с оригинальной композиторской музыкой, который издается ограниченным тиражом и только для промоушна среди кинокомпаний.
Academy Promo Score - альбом с оригинальной композиторской музыкой, который отправляется американской киноакадемии для рассмотрения потенциальных номинантов на премию "Оскар" в категории "Лучшая музыка к фильму".
Complete Score (полный Score) и Expanded Score (расширенный Score) – вся оригинальная музыка к фильму, распространяемая, как правило, в виде бутлега (аудиозапись, составленная без разрешения правообладателей). В большинстве случаев такой релиз создается путем извлечения звуковой дорожки из DVD и последующего ее редактирования. От оригинального Score-альбома Complete Score и Expanded Score отличается бóльшим количеством материала. Могут содержать шумы (SFX) и диалоги из фильма. Чёткого разграничения этих терминов нет.
Temp Score (временный Score) - музыка, подобранная режиссером или монтажером для временного озвучивания фильма (на ранних стадиях монтажа). Temp Score не пишется специально для фильма, а составляется из уже существующих записей, по настроению и стилю соответствующих той музыке, которую режиссер хотел бы слышать в финальной версии оригинального саундтрека. Иногда режиссеры отказываются от оригинального саундтрека вовсе, предпочитая ему музыку Temp Score (например, в "Космической Одиссее 2001" Стэнли Кубрика звучит академическая музыка из Temp Score, а не саундтрек Алекса Норта). Temp Score доставляет некоторые трудности кино-композиторам, т.к. ограничивает их творческое пространство, заранее направляя музыкальную мысль в определенное русло. Из-за этого некоторые композиторы, например Элмер Бернстайн, отказываются слушать "временную музыку", тогда как другие полностью на нее полагаются (в "Звездных Войнах" Джона Уильмса, к примеру, очень много сходства с сюитой Густава Хольста "Планеты").
Rejected Score (отклонённый Score) - музыка сочиненная композитором для фильма, но по какой-либо причине отклоненная режиссером (или кинокомпанией) и не используемая в картине. Такие саундтреки издаются, как правило, под названием "Music Inspired by the Film". Наиболее известные "отвергнутые" саундтреки: "Куда Приводят Мечты" Эннио Морриконе, "Троя" Габриэля Яреда, "Космическая Одиссея 2001 года" Алекса Норта, "Жестокие Игры" Джона Оттмана и т.д.Также упомянём следующие термины, относящиеся в бóльшей или меньшей степени к области саундтреков:Music Inspired by the Film - альбомы с музыкой (или песнями) "вдохновленные" каким-либо кинофильмом. Такое же название при издании часто дают "отклоненным" саундтрекам композиторов, см. Rejected Score.
Unofficial Soundtrack (неофициальный саундтрек) - музыкальный альбом, который составляют фанаты какого-либо фильма из звучавших песен в фильме или телесериале. К слову сказать, термин Unofficial Soundtrack часто используется для обозначений Complete Score и Expanded Score.
Original cast recordings (или Cast Albums) - это записи театральных мюзиклов (musical) специально сделанные на студии. Исполнители мюзиклов поют каждый вечер и не подстраивают свои песни под предварительно записанные звуковые дорожки. Неправильное использование терминов создает путаницу. Например, в июле 2008 было выпущено два Score-альбома из "Мамма Миа" (Mamma Mia): первый - это оригинальная музыкальная лондонская запись мюзикла 1999 года (original London cast recording), в то время как второй Score является собственно саундтреком из фильма.
В заключении хочется процитировать фразу посетителя одного из сайтов, посвящённых саундтрекам:
Фильм с плохой музыкой - дешёвенькое говно. А фильм с хорошей музыкой - это фильм с хорошей музыкой!
Данный топик создан на основе статьи Дмитрия Ухова "Кино превращается в MTV" и информационных материалов сайтов, посвящённых саундтрекам.
Other forum [Profile] [PM]

Dracula

Longevity: 6 years 4 months

Posts: 11178

Торрент-статистика

Post 08-Sep-2015 14:22 (after 3 years 8 months)

Топик был перенесен из форума Правила и FAQ в форум Предложения по улучшению раздела "Музыка"


Геннадич
 
Display posts from previous:    
Reply to topic

The time now is: Today 08:48

All times are GMT + 3 Hours



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum